Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Цвета сайта:
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Картинки:
Дополнительные настройки
Выберите шрифт
  • Arial
  • Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
  • Стандартный
  • Средний
  • Большой
Интервал между строками:
  • Стандартный
  • Средний
  • Большой
Сбросить настройки
Вернуться к полной версии сайта

vds

P 75 logotip

myvmeste


 

 

Афиша

prc soc adapt

ПФР

Мобильное приложение ПФР

ПФР

Постановление от 02.04.2019 г. № 217 «Об утверждении плана первоочередного жизнеобеспечения населения города Стародуба в чрезвычайной ситуации»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАРОДУБА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.04.2019г. № 217
г. Стародуб

«Об утверждении плана  первоочередного
жизнеобеспечения населения  города
Стародуба в чрезвычайной ситуации
»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях первоочередного жизнеобеспечения населения  в чрезвычайной ситуации на территории  города Стародуба

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый План первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации на территории  города Стародуба, согласно приложению №1.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановлением возложить на заместителя главы администрации Чемериса Д.В..

 

Глава администрации                                     Д.В. Винокуров

Чмутов А.В.

2-23-05

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Обеспечение безопасности людей в чрезвычайных ситуациях (ЧС), обусловленных стихийными природными бедствиями, техногенными авариями, является общегосударственной задачей, обязательной для решения всеми территориальными органами управления, службами и формированиями, а также подсистемами, входящими в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (РСЧС).

Защита населения - комплекс взаимоувязанных по месту, времени проведения, цели и ресурсам мероприятий РСЧС, направленных на устранение или снижение на пострадавших территориях до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровья людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях реализации опасных и вредных факторов стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф.

Защите в ЧС подлежит все население с учетом численности и особенностей, составляющих его основных категорий и групп людей на конкретной территории.

Важнейшей задачей защиты населения в условиях ЧС является его жизнеобеспечение.

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами районного звена ТП РСЧС мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуируемых по нормам и нормативам для условий ЧС.

Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего в ЧС населения осуществляется силами и средствами организаций и учреждений, предприятий (независимо от форм собственности), в обязанности которых входит решение вопросов жизнеобеспечения населения и осуществляющих свою деятельность на территории города Стародуба.

Объемы и содержание мероприятий по подготовке территорий к организации первоочередного жизнеобеспечения определяются исходя из необходимой достаточности и максимально возможного использования сил и средств.

Первоочередному жизнеобеспечению подлежат все граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие или временно находящиеся на территории, где возникла чрезвычайная ситуация.

Главная цель первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях - создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения.

Пострадавшие -люди, заболевшие, травмированные, раненые или понесшие материальные убытки в результате воздействия источника чрезвычайной ситуации (опасное природное явление; авария, опасное техногенное происшествие; широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений).

Эффективность спасательных работ и проведения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения при возникновении чрезвычайных ситуаций зависит от времени начала их проведения, их продолжительности и выбора наиболее оптимальных решений и мероприятий.

Раздел 1. КРАТКАЯ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ

Город Стародуб расположен в юго-западной части Брянской области на равнинной местности.

Поверхность территории города представляет собой слабоволнистую равнину пологим склоном с северо-востока на юго-запад. В пределах города  высота местности над уровнем моря изменяется примерно от 130 до 240 м.

Рельеф города  определяется сильной эрозионной расчлененностью - глубокими долинами рек и ветвящимися оврагами.

Климат города  умеренно теплый и влажный. Среднемноголетняя годовая температура воздуха 4,8 - 5,6 градусов тепла. Средняя температура воздуха самого холодного месяца - января - колеблется от - 7,6, до - 9,1 градусов мороза, а наиболее теплого - июля - составляет 18,1 - 19,1 градус тепла. Абсолютный минимум температуры воздуха составляет 42 градуса мороза, абсолютный максимум - 38 градусов тепла.

По количеству осадков территория города  относится к зоне умеренного увлажнения. Годовая сумма осадков составляет 549 - 641 мм.

Устойчивый снежный покров устанавливается на севере города  в первой декаде, на остальной территории города  во второй декаде декабря. Продолжительность залегания снежного покрова в среднем 115-125 дней.

Ветровой режим города  в теплый период (апрель-сентябрь) характеризуется преобладанием северо-западных, северо-восточных и западных ветров, а в холодный период (октябрь-март) - юго-западных, южных и западных. Средние месячные скорости ветра изменяются в пределах 2,4 - 5,0 м/сек, при этом зимой скорость ветра составляет - 3,3 - 5,0 м/сек, а летом - 2,4 -3,7 м/сек. Среднегодовая скорость ветра колеблется от 3,2 до 4,3 м/сек. Максимальная скорость ветра с учетом порывов составляет в основном 28-32 м/сек.

В западной части города  протекает река Бабинец, достигающая местами ширины 10-12 м и глубины до 3 м. Скорость течения до 0.4 м/сек, дно илистое, берега пологие, пойма луговая с кустарниковой растительностью местами заболочена, максимальный уровень воды помноголетним наблюдениям достигает 4 метра. По своему режиму и источникам питания реки города  относятся к типу равнинных, преимущественно снегового питания, и характеризуются высоким продолжительным весенним половодьем и низким движением уровня в летний и зимний периоды.

Замерзают реки в конце ноября - начале декабря, а в ранние зимы в последних числах октября - начале ноября. Вскрытие рек, как правило, происходит в начале первой декады апреля. Продолжительность ледохода на малых реках колеблется от 1 до 3 дней. Подъем уровня весеннего половодья обычно начинается за 3-5 дней до момента вскрытия. Максимальный  уровень чаще всего наблюдается в середине первой декады апреля.

В результате обильных осадков, интенсивного таяния снегов и сброса воды подтоплений в районе не имеется.

В результате ураганных ветров возможно нарушение жизнеобеспечения населения в отдельных населенных пунктах

города Стародуба.

Общие выводы:территория города Стародуба подвержена природным чрезвычайным ситуациям: половодье в период весеннего паводка, сильный снегопад, приводящий к снежным заносам на автомобильных дорогах, ураганы по масштабам относятся к местным чрезвычайным ситуациям.

На территории города  возможно возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций, связанных с авариямипроисходящими на опасных производственных объектах. По масштабам чрезвычайные ситуации относятся к локальным и местным чрезвычайным ситуациям.

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.

Организация решения вопросов жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляется главой администрации города, руководителями организаций и учреждений, на которые возложены задачи по организации жизнеобеспечения.

Глава администрациигорода  осуществляет управление ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации через комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При   аварии   на   химически   опасных   и   взрывопожароопасных  объектах  управление   жизнеобеспечением  населения вчрезвычайных ситуациях осуществляют:

председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Стародуба;

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, на территории которых произошла авария, через руководителей подведомственных организаций, осуществляющих жизнеобеспечение;

2.1. Организация круглосуточного оперативного дежурства в органах местного

самоуправления иих органах управления по делам ГОЧС.

Круглосуточное   оперативное   дежурство   организуется   для   своевременного   и   постоянного   руководства   вопросами жизнеобеспечения пострадавшего населения.

Основной задачей дежурства является  координация действий служб и организаций,  осуществляющих мероприятия  по жизнеобеспечению и оказанию помощи пострадавшему населению.

В режиме повседневной деятельности оперативное дежурство осуществляется:

ЕДДС Стародубского района, тел.2-48-00, 112.

В режиме повышенной готовности оперативное дежурство осуществляется:

КЧС и ОПБ города, тел.2-24 -22;

Для  чрезвычайных ситуаций  на химически  опасных объектах режим  повышенной  готовности  не  вводится  вследствие невозможности прогнозирования времени их возникновения.

В режиме чрезвычайной ситуации оперативное дежурство осуществляется:

комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города;оперативными группами на пунктах управления в города  чрезвычайной ситуации; эвакокомиссиями органов местного самоуправления;

руководящим составом объектов жизнеобеспечения.

2.2. Порядок представления донесений.

Сроки и формы представления донесений определены постановлением администрации Брянской области от 15.08.2007 года № 653 «Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций», постановлением администрации города  № 355 от 07.09.2007г. «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера на территории города Стародуба».

Донесения с информацией об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций представляются ЕДДС Стародубского районапо формам 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС и на ЦУКС Главного Управления МЧС России по Брянской области

Начальники служб жизнеобеспечения информацию по вопросам жизнеобеспечения населения представляют в КЧС и ОПБ города  к 8.00, 12.00, 16.00, 20.00 ежедневно.

 

2.3. Задачи первоочередного жизнеобеспечения

-уточнение численности пострадавшего населения и его состояние;

-проведение расчетов по потребностям пострадавшего населения в продукции и услугах служб жизнеобеспечения;

-оценка состояния зданий и сооружений предприятий, инженерной и социальной инфраструктур каждого населенного пункта;

-оценка масштабов ущерба, нанесенного предприятиям и объектам систем жизнеобеспечения в зонах чрезвычайных ситуаций;

-подготовка предложений председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города по первоочередному жизнеобеспечению населения, использованию имеющихся сил и средств;

-оценка возможностей предприятий, объектов, инженерных сетей населенных пунктов и их обслуживающего персонала для жизнеобеспечения населения этих населенных пунктов;

-определение объемов и сроков аварийно-восстановительных работ на объектах систем водоснабжения, энерго- и теплоснабжения, объектах коммунально-бытового обеспечения, производства хлеба и других продуктов питания;

-определение численности населения, потерявшего жилье и возможности использования зданий, сооружений, убежищ для его временного размещения в них, а также потребности в дополнительном временном жилье;

-уточнение численности и категорий населения, подлежащего эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации;

-определение мест размещения: мобильных объектов коммунально-бытового обслуживания населения, пунктов выдачи продуктов питания, приготовления и раздачи горячей пищи и воды, медицинских пунктов, временных складов материальных средств, складов ГСМ для технических средств и транспорта, работающего в зоне чрезвычайной ситуации, свалок строительного мусора, мест захоронения погибших и умерших, скотомогильников.

2.4. Состав служб, организаций и учреждений, привлекаемых для первоочередного

жизнеобеспечения населения

В соответствии с постановлением администрации города Стародуба от 24.12.2018г. № 1075 «Об утверждении перечня сил и средств постоянной готовности Стародубскогогородскогозвена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ТП РСЧС) для выполнения мероприятий первоочередного жизнеобеспечения привлекаются предприятия и организации:

  • ПСЧ - 44 по охране г. Стародуб;
  • Звено перевозки людей и грузов ПАО «Стародубское АТП»;
  • Звено заправки ГСМ «Стародубский участок ЗАО «Брянск-Терминал- М»;
  • Бригада скорой помощи ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»;
    - Подвижной пункт питания ПУ «Центр питания»;

- Звено газовых сетей Стародубский филиал АО «Газпромгазораспределениег.Брянск»;

  • Звено электротехническое Стародубское СП «Брянсэлектро»;
    - Звено связи Стародубский цех связи;
  • Группа обеспечения общественного порядка МО МВД России «Стародубский»;
  • Звено погрузочных работ ГУ «Стародубское ДРСУч»;
  • Звено водопроводных сетей, канализационных и аварийно восстановительных работ МУП ДКХ;
    - Звено спецтехники и спецобработки АО «Дорожник»

2.5.Организация работы оперативной группы (задачи, состав, средства транспорта, связи)

Главная задача оперативной группы - обеспечение своевременных и решительных действий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оперативного получения объективных данных об обстановке, представление донесений о масштабах чрезвычайных ситуаций в администрацию города, КЧС и ОПБ Брянской области.

Задачи оперативной группы:

-сбор данных, обобщение, анализ и прогнозирование реально складывающейся обстановки в районе ЧС;

-экстренное информирование об обстановке заинтересованных должностных лиц;

-оказание помощи руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации по видам деятельности;

-подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ города  по ликвидации ЧС;

-своевременное представление информации;

-определение главной задачи силам и средствам и способа ее выполнения;

-определение достаточности сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС и подготовка предложений по привлечению дополнительных сил средств;

-обеспечение четкого выполнения спасателями, личным составом НАСФ, персоналом аварийного объекта оперативных заданий руководителя ликвидации ЧС;

-организация контроля за выполнением принятых решений КЧС и ОПБ города.

Состав оперативной группы

-заместитель председателя КЧС и ОПБ города  -заместитель главы администрациигорода;

            - завсектором ГОЧС администрации города;

-начальник ПСЧ-44 по г.Стародуб.

Средства транспорта и связи оперативной группы

-автомобиль ВАЗ-2131 - 1ед;

-автомобиль ВАЗ-21043 - 1ед;

-мобильные телефоны - 4 ед;

-видеокамера - 1 шт, фонари электрические - 2шт;  СИЗ - 6 к-ов, аптечка медицинская - 1 шт.

Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

3.1. Информационное обеспечение

Информационное обеспечение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Положением о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, утвержденном постановлением Администрации Брянской области от 15.08.2007 года № 653, постановлением администрации города  № 355 от 18.12.2006г. «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера на территории города Стародуба».

Органы местного самоуправления осуществляют сбор информации от объектов экономики и организаций независимо от форм собственности через органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, единую дежурно-диспетчерскую службу и представляют информацию в дежурно-диспетчерскую службу комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области по телефонам: 64-98-47, 74-05-05, 64-97-29.

Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи и предусматривает передачу следующих данных:

об угрозе возникновения (прогнозе) чрезвычайной ситуации;

о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации;

о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно- спасательных и других неотложных работ;

о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС.

Обмен информацией между органами управления РСЧС осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.

Сверху вниз представляются:

сигналы оповещения;

команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС;

информация о прогнозе возникновения ЧС.

Информация о чрезвычайных ситуациях передается и доводится до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом её содержания и срочности со следующими временными характеристиками:

-экстренные уведомления  и оповещения о прогнозе и факте ЧС,  информация  по экстренному управлению силами  и средствами ликвидации последствий ЧС, другая экстренная информация - незамедлительно, вне зависимости от времени суток;

-срочная информация о развитии обстановки при ЧС и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии;

-последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов;

-уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы ЧС и информация по управлению силами и средствами, не связанными с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8-ми часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки;

-периодическая информация о состоянии промышленной и экологической безопасности, другие виды информации неэкстренного (несрочного) содержания - по установленному регламенту или дополнительному соглашению.

Обобщенная информация о событиях за сутки о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания представляется оперативной сводкой к 8.00 следующих суток председателю комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области.

Органам повседневного управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.

Информация об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и сигналы оповещения доводятся до:

- органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций при органах местного самоуправления;

-  единой дежурно-диспетчерской службы Стародубского района;

- специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Стародуба;

  • дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
  • населения, проживающего на территории города Стародуба.

Основной способ оповещения населения - передача информации сигналов оповещения по сетям связи для распространения телевизионного вещания и радиовещания.

Оповещение населения, не охваченного средствами АСЦО осуществляется с помощью автомобилей СГУ, выделяемых МО МВД по договору.

3.2. Организация разведки в зоне ЧС и проведение рекогносцировки районов эвакуации

На территории города  расположены:

-химически опасные объекты: ТнВ «Сыр Стародубский», в технологических системах которых используются АХОВ (аммиак) вколичестве 0,5 тонн, при авариях (разрушениях) на которых возможно химическое заражение местности на площади 0,3 кв. км. Взонах возможного химического заражения проживают 35 человек.

- взрывопожароопасные объекты: «Стародубский участок ЗАО «Брянск-Терминал- М»общим количеством опасных веществ 8000 тонн, на которых аварии могут произойти в результате разрушения резервуаров, трубопроводов и технологического оборудования с горючими веществами, возможен их выброс внутрь здания или на открытую площадку с образованием газопаровоздушной смеси с последующим взрывом. Зона поражения может составить 0,06 кв. км.

Разведка ведется формированиями районного звена территориальной подсистемы РСЧС, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля.

Для выявления химической обстановки организуется:

-     определение границ зон химического заражения.

Для решения этих задач привлекаются:

-          филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Унечском районе Брянской области».
Ответственный за организацию ведения разведки - начальник лаборатории филиала, тел. 2-22-75.

Для выявления инженерной обстановки при аварии на взрывопожароопасных объектах организуется:

-определение границ зоны разрушения

-определение степени повреждений зданий и сооружений, технологического оборудования;

-определение границ зон возможных пожаров.

Для решения этих задач привлекаются:

-оперативная группа;

-пожарный расчет ПСЧ- 44.

Состав сил, проводимых разведку в зоне ЧС.

Выполняемые задачи

Кто привлекается к решению задач

Личный состав, чел.

Время выдвижения сил

Должность, ф.и.о. ответственного за исполнение

-определение уровня химического заражения (загрязнения);

Унечский филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Брянской области»

6

4+2

Бородуля Л.П.

тел. 2-22-75

-определение границ зоны поражения при аварии на взрывопожароопасном объекте

оперативная группа

2

4+2

Старший оперативной группы Чемерис Д.В.

-определение       границ      зон возможных пожаров

пожарный расчет ПСЧ — 44

4

4+2

Начальник пожарной части Денисович Г.И.

3.3. Организация эвакуации из зоны ЧС.

Решение на эвакуацию принимает глава администрации города.

Общее руководство эвакуацией населения осуществляет эвакуационная комиссия города, а непосредственную организацию и проведение эвакомероприятий - эвакоорганы поселений и объектов, попадающих в зону ЧС.

С получением распоряжения на введение режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации начальники эвакокомиссийгорода Стародуба через соответствующие организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по эвакуации и размещению населения, попадающего в зону ЧС, и глав сельских администраций, принимающих эваконаселение, проживающего в зоне действия поражающих факторов, проводят рекогносцировки районов размещения эвакуируемых.

При этом уточняется наличие необходимого количества площадей и санитарное состояние мест временного размещения населения, наличие и возможности источников водоснабжения с учетом прибывающих людей. Проверяется состояние приемных эвакопунктов и их готовность к приему населения, состояние пунктов высадки. В холодное время учитывается состояние систем теплоснабжения. Определяется наличие, состояние и возможности предприятий торговли и питания.

Для выполнения эвакомероприятий планируется привлечь 4 автобуса от ОАО «Стародубское ПАТП».

3.4. Медицинское обеспечение

Основные задачи медицинского обеспечения населения:

-своевременное оказание медицинской помощи в необходимом объеме, исходя из состояния пораженных и сложившейся обстановки в зоне химического заражения (загрязнения), в зоне возможных разрушений и зоне действия пожара;

-вынос (вывоз) пораженных из зоны ЧС, проведение медицинской сортировки;

-подготовка и осуществление эвакуации пораженного населения в соответствующие лечебные учреждения;

-своевременное оказание всех видов медицинской помощи, эвакуация и лечение пораженных;

-восстановление здоровья пораженных с целью быстрейшего возвращения их к труду, максимальное снижение количества неоправданных потерь в очагах ЧС;

-проведение лечебно-профилактических мероприятий;

-проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий;

-медицинское снабжение учреждений и формирований службы медицины катастроф при возникновении ЧС, накопление, хранение, освежение, учет медицинского имущества.

Медицинское обеспечение населения осуществляется проведением комплекса организационных, лечебно-эвакуационных, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий.

  • Ответственный за организацию проведения медицинской разведки - заместитель главного врача ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»
    по гражданской обороне и мобилизационной подготовке Новикова Л.П., телефон - 2-28-95;
  • оценка обстановки и принятие решения на медицинское обеспечение населения, расчет необходимых сил и средств -
    заместитель главного врача ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» Рябчинский А.М.., телефон -2-29-17;
  • ответственный за организацию  медицинского обеспечения  спасательных работ - заместитель  главного врача  ГБУЗ«Стародубская ЦРБ» Новикова Л.П., телефон - 2-27-05;
  • ответственный за организацию проведения обследования, оказания  медицинской  помощи  и лечения  пораженных -заместитель главного врача МУЗ «Стародубская ЦРБ» Рябчинский А.М., телефон - 2-29-17;
  • ответственный за   организацию   медицинского   обеспечения   в   местах   размещения   эваконаселения   -   начальникфельдшерско-акушерского пункта поселения.
  • ответственный за организацию медицинского снабжения ЛПУ и населения, попавших в зону действия поражающихфакторов - заместитель главного врача МУЗ «Стародубская ЦРБ» Куртенок Т.И.телефон - 2-27-05;

Ответственность за решение перечисленных задач возложена на главного врача МУЗ «Стародубская ЦРБ» Белоножко А.И., телефон -2-22-71.

Организация противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий.

Противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия будут проводиться силами и средствами СНЛК. Руководство за проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении ЧС осуществляется санитарно-противоэпидемической комиссией и ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Унечском районе Брянской области».

Санитарно-гигиенический контроль объектов внешней среды, объектов водоснабжения, питания осуществляется лабораторией ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Унечском районе Брянской области».

3.5. Обеспечение населения водой.

Основные задачи в обеспечении населения водой:

  • надежная защита от заражения (загрязнения) системы водоснабжения (герметизация, покрытие пленками);
  • создание на водопроводных станциях запаса реагентов, реактивов, консервантов для очистки и консервации воды;
  • создание мобильных средств оперативного контроля зараженности воды химическими веществами и экстренного доведенияинформации до населения;
  • подготовка резерва мобильных средств для доставки воды населению;
  • создание (использование) запасов быстро развертываемых резервуаров различных типоразмеров и сборно-разборныхтрубопроводов;
  • организация доставки и распределения воды среди населения;
  • снабжение водой служб общественного питания и хлебопечения;
  • обеспечение населения водой в местах размещения эвакуируемых;

-  подключение намеченных к работе в ЧС скважин к резервным источникам электроснабжения, не отключаемым    приобесточивании других потребителей электроэнергии;

- контроль качества воды на содержание химических веществ.

 

Объекты водоснабжения

  

Городской округ

   «город Стародуб»

Водозаборные скважины

Шахтные колодцы

Время подготовки, Час

Кол-во, шт.

Дебит, тыс. мЗ

Кол-во, шт.

Дебит, тыс. мЗ

г.Стародуб

5

2,5

-

-

5 ед. через 24 часа

 

Потребности пострадавшего населения города Стародуба и участников ликвидации последствий ЧС

в воде в зоне химического заражения и зоне разрушения (при аварии на химически опасном, взрывопожароопасном объекте)

Таблица П. 2.2.

            

Показатели, единицы измерения

Суточная потребность населения

Потребно стинаселения за период ЖОН

Суточная потребность участников ликвидации ЧС

Потребнос­ти     участ­ников    ли­квидации ЧС           за период ЖОН

Общие суточныепотреби ости

Общие потреб ностиза период ЖОН

всего

в том числе:

Всего

в том числе

детей до1года

детей до 7 лет

больных со спец. питание м

спасате­лей хирургов

других категорий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Вода при аварии на химически опасном объекте

Вода, тн

10,0

0,15

0,65

30000

1,0

1,0

3,0

11,0

33,0

Вода при аварии на взрыво- пожароопасном объекте

Вода, тн

5,0

5,0

15,0

5,0

15,0

3.6. Обеспечение населения жильем, питанием, коммунально-бытовыми услугами и

предметами первой необходимости.

Основные задачи в обеспечении населения жильем, питанием, коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости:

  • обеспечение продуктами питания и предметами первой необходимости;
  • удовлетворение потребностей в необходимых продуктах питания (мука, хлебобулочные изделия, мясо и мясопродукты,
    молоко и детское питание, рыбопродукты, овощи соль, чай), в верхней одежде, обуви, постельных принадлежностях и прочих
    товарах;
  • обеспечение жильем в города эвакуации с использованием существующего жилого фонда и общественных зданий, жилых
    домов, домов отдыха, санаториев, пансионатов, военных городков, детских оздоровительных лагерей, спортзалов, школ и других
    учреждений.

Эвакуируемое население города Стародуба размещается в зданиях существующих домов культуры, детских садов, школ.

Обеспечение питанием в города  эвакуации пострадавшего населения производится по установленным нормам обеспечения продуктами питания пострадавшего в ЧС населения на базе существующих столовых и предприятий.

Питание эвакуируемого населения организуется с использованием одного ППП, созданного на базе ПК «Центр питания». Ответственный за организацию питания начальник пункта Т.И.Васькова,  тел.2-26-19 . Ответственный за организацию обеспечения питания –заместитель главы администрации.

3.6.2. Вещевое обеспечение:

Вещевое обеспечение организуется с использованием одного ППВС, созданного на базе РАЙПО. Ответственный за выдачу вещевого имущества - начальник пункта В.Н.Прохорец, тел. 2-24-09. Ответственным за организацию вещевого обеспечения –заместитель главыадминистрации.

3.6.3. Материально-техническое обеспечение:

Обеспечение материально-техническими средствами (МТС) - осуществляется на основании договоров, заключённых между администрацией города  и организациями-поставщиками. Ответственный за доставку МТС - руководитель организации -поставщика. Ответственный за организацию обеспечения МТС –заместитель главыадминистрации.

3.6.4. Обеспечение ГСМ:

При эвакуации населения с территории поселений (объектов)

- ответственный за обеспечение ГСМ руководитель транспортного предприятия, поставляющего транспорт - директор  ОАО «Стародубское ПАТП» М.И.Медведев, тел: 2-27-88.

3.6.5. Обеспечение населения жильем и коммунально-бытовыми услугами.

 

Перечень необходимых услуг

Потреб­ное кол-во

Откуда поставляется (обеспечивается)

Время поставки

Кто поставляет (обеспечивает)

Кто отвечает за поставку (обеспечение)

Потребное кол-во жилья (м3)

150

г.Стародуб

8 часов

Заместитель главы администрации

Руководитель организации в которой размещается э/население (школа, ДК, детский сад)

Потребность в банях (мест)

10

г.Стародуб

12 часов

Заместитель главы администрации

директор МУП ДКХ

Потребность в организ. общепита (мест)

50

г.Стародуб

4 часа

Председатель совета райпо

Начальник ППП

Потребность в воде

 (литров)

10000

г.Стародуб

4 часа

Заместитель главы администрации

директор МУП ДКХ

З.7.Транспортное обеспечение эвакуации населения.

Откуда поставляется транспорт личный I                   состав

Количество выделяемого

Кто конкретно выполняет эти задачи

Кто конкретно несет Ответственность

Кто конкретно, откуда поставляет необ.мат.средства

 

трансп.

л/с

     

ОАО «Стародубское ПАТП»

4

8

Коваленко В. В. Кузнецов А.В.

Директор ПАО «Стародубское АТП»     Медведев М.И.

Директор МУП ДКХ Ещенко В.К. В.П.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ, КОЛИЧЕСТВО, МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ И ПОРЯДОК ДОСТАВКИ

РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ.

Формирование резервного фонда материальных ресурсов организовано согласно постановления администрации города Стародуба от 04.02.2018 г. №60 «О порядке создании, использовании, хранения и восполнении резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Стародуба», которыми определен порядок создания и хранения резервов материальных ресурсов.

Места расположения определены:

  • Стародубское райпо - по продовольствию и вещевому имуществу;
  • ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» - по медицинскому имуществу и медикаментам;
  • МУП ДКХ - по материально-техническим ресурсам;
  • ОАО «Строитель -1» - по строительным материалам;
  • ООО «Терминал» - по ГСМ.

Потребность в основных продуктах питания и одежде определена из расчета обеспечения 50 чел. пострадавшего населения на 3 суток.

                            

Наименование продуктов питания

ед. изм.

Норма потреб­ления на 1 чел в сутки

Необходимо выделить на 3 суток

Заключено договоров

 

1

2

3

4

5

 

Продукты питания

 

Хлеб и хлебобулочные изделия

кг/чел, в сут.

0,250

37,5

Стародубское РАЙПО в 2018г.

 

Крупа разная

-«-

0,065

9,75

 

Макаронные изделия

-«-

0,020

3,0

 

Молоко и молокопродукты

-«-

0,270

40,5

 

Мясо и мясопродукты

-«-

0,100

15,0

 

Рыба и рыбопродукты

-«-

0,075

11,25

 

Животные жиры, растительные жиры

-«-

0,050

7,5

 

Сахар

-«-

0,050

7,5

 

Соль

-«-

0,020

3,0

 

Чай

-«-

0,001

0,15

 

Картофель, овощи, фрукты

-«-

0,555

83,25

Яйца

шт.

0,7

105,0

Сигареты

пачек/чел, в сутки

1

150

Спички

коробок/чел, в сутки

1

150

Детское питание

Сухие молочные адаптированные смеси

кг

0,125

1,875

Стародубское РАЙПОв 2018г.

Консервы мясные для детского питания

кг

0,1

1,5

Пюре фруктовые и овощные

кг

0,25

3,75

Соки фруктовые для детского питания

кг

0,25

3,75

Одежда, белье, обувь

Летний сезон

     

Стародубское РАЙПО в 2018г

для мужчин

     

Брюки

шт.

1

50

Сорочки

шт.

1

50

Носки

пара

1

50

Белье нательное (майки, трусы)

шт.

1

50

обувь летняя

пара

1

50

 

для женщин

     
         

платье летнее

шт.

1

50

 

Чулки

пара

1

50

белье нательное (ком-т из 2-х предметов)

к-т

1

50

обувь летняя

пара

1

50

зимний сезон

     

для мужчин

     

пальто, куртка

шт.

1

50

Костюм

шт.

1

50

Сорочка

шт.

1

50

белье нательное (ком-т из 2-х предметов)

к-т

1

50

Носки

пара

1

50

Шапка

шт.

1

50

Обувь

пара

1

50

перчатки, варежки

пара

1

50

для женщин

     

пальто, куртка

шт.

1

50

   

платье, костюм

шт.

1

50

 

белье нательное (ком-т из 2-х предметов)

к-т

1

50

 

Чулки

пара

1

50

 

платок головной

шт.

1

50

 

шапка вязаная

шт.

1

50

 

Обувь

пара

1

50

 

перчатки, варежки

пара

1

50

 

Постельные принадлежности

 

Одеяло

шт.

1

50

Стародубское РАЙПО в 2018г

 

постельное белье

к-т

1

50

 
                     

Перечень и количество резервов материальных ресурсов города  составлен из расчета:

а) расчет продовольствия (из расчета обеспечения населения 50 чел. на 3 суток) - договор от 16.03. 2018г. между администрацией города Стародуба и Стародубским РАЙПО.

б) расчёт медицинского имущества и медикаментов — договор от 14.02.2018г. между администрацией города Стародубаи ГБУЗ «Стародубская ЦРБ».

в) расчет строительных материалов: -    договор от 10.02.2018г. между администрацией города Стародуба и ОАО «Строитель -1» .

г) расчет МТС: - договор от 10.02.2018г. между администрацией города Стародуба и МУП ДКХ.

Решение по объемам выделения средств, в зависимости от масштабов ЧС, принимается оперативными группами комиссий по ЧС и органов, уполномоченных решать вопросы гражданской обороны и защиты населения от ЧС.

 

Завсектором ГОЧС администрации города                                                                     Чмутов А.В.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о готовности города Стародуба к первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения

в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с «Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях», Москва ВНИИ ГОЧС, 1998 г. сектором ГОЧС администрации города разработан «План организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях города Стародуба».

На территории области возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями:

на взрывопожароопасных объектах;

химически-опасных объектах;

Организация первоочередного обеспечения населения, попадающего в зону ЧС, осуществляется силами и средствами городского звена территориальной подсистемы РСЧС с привлечением сил и средств территориальной подсистемы РСЧС и функциональных подсистем РСЧС, в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации.

Подготовка территории города Стародуба к организации первоочередного жизнеобеспечения проводится заблаговременно. Определены потребности в продуктах питания и других средствах, необходимых для жизнеобеспечения пострадавшего населения, с учетом видов и особенностей возможных чрезвычайных ситуаций; величины потенциального ущерба; природных, экономических и иных особенностей области; необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, величины ассигнований, выделяемых для ликвидации ЧС.

Снабжение пострадавшего населения и сил, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, основными продуктами питания осуществляется, исходя из принципа физиологической и энергетической достаточности. Снабжение другими необходимыми средствами жизнеобеспечения населения осуществляется исходя из прогнозируемого количества пострадавших в чрезвычайной ситуации.

На основании проведенных расчетов и анализа статистических данных о чрезвычайных ситуациях, имевших место на территории города Стародуба и проведенных плановых учений и тренировок, можно сделать вывод, что силы и средства городского звена территориальной подсистемы РСЧС готовы к первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях. Общая готовностъгорода Стародуба к первоочередному жизнеобеспечению населения в ЧС составляет 80%.

Завсектором ГОЧС администрации города                                                                     Чмутов А.В. 

Лист согласования

Плана организации первоочередного жизнеобеспечения населения

города Стародуба в чрезвычайных ситуациях

п/п

наименование организации

подпись

дата согласования

1

МУП ДКХ город Стародуба

   

2

Стародубское РАЙПО

   

3

ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»

   

4

ПАО «Стародубское АТП»

   

5

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Унечском районе
Брянской области»

   

6

МО МВД России «Стародубский»

   

7

ПК «Центр питания»

   

8

     

9

     

10

     

vinokurov Глава
администрации
города Стародуба
ДМИТРИЙ
ВАСИЛЬЕВИЧ
ВИНОКУРОВ

d-vinokyrov@ya.ru
ВКонтакте
8 (48348) 2 24 22
+7 (962) 140 70 00
Личный прием:
понедельник, пятница
с 14:30 до 16:30

Мы в сети

Мы на YouTube

logo 1x

Мы Вконтакте

vk

Новости Правительства Брянской области

Правительство Брянской области

Памятка

koronavirus

Благотворительность

lavka dobroty

Полезные ссылки

THEATRE LOGO CMYK 2

roscomnadzor

bus gov ru

strategic initiatives220x74

poll220x74

pers dety

tdd

prospekt

starvest

otd obr

line

gover220x74 przd220x74 brobl zakupki job

dvp32 calc gkh nalog32 torgi220x74 pravo

 

gosuslugi2