Постановление от 02.04.2019 г. № 217 «Об утверждении плана первоочередного жизнеобеспечения населения города Стародуба в чрезвычайной ситуации»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАРОДУБА
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.04.2019г. № 217
г. Стародуб
«Об утверждении плана первоочередного
жизнеобеспечения населения города
Стародуба в чрезвычайной ситуации»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации на территории города Стародуба
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемый План первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации на территории города Стародуба, согласно приложению №1.
- Контроль за исполнением настоящего постановлением возложить на заместителя главы администрации Чемериса Д.В..
Глава администрации Д.В. Винокуров
Чмутов А.В.
2-23-05
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Обеспечение безопасности людей в чрезвычайных ситуациях (ЧС), обусловленных стихийными природными бедствиями, техногенными авариями, является общегосударственной задачей, обязательной для решения всеми территориальными органами управления, службами и формированиями, а также подсистемами, входящими в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (РСЧС).
Защита населения - комплекс взаимоувязанных по месту, времени проведения, цели и ресурсам мероприятий РСЧС, направленных на устранение или снижение на пострадавших территориях до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровья людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях реализации опасных и вредных факторов стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф.
Защите в ЧС подлежит все население с учетом численности и особенностей, составляющих его основных категорий и групп людей на конкретной территории.
Важнейшей задачей защиты населения в условиях ЧС является его жизнеобеспечение.
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами районного звена ТП РСЧС мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуируемых по нормам и нормативам для условий ЧС.
Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего в ЧС населения осуществляется силами и средствами организаций и учреждений, предприятий (независимо от форм собственности), в обязанности которых входит решение вопросов жизнеобеспечения населения и осуществляющих свою деятельность на территории города Стародуба.
Объемы и содержание мероприятий по подготовке территорий к организации первоочередного жизнеобеспечения определяются исходя из необходимой достаточности и максимально возможного использования сил и средств.
Первоочередному жизнеобеспечению подлежат все граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие или временно находящиеся на территории, где возникла чрезвычайная ситуация.
Главная цель первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях - создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения.
Пострадавшие -люди, заболевшие, травмированные, раненые или понесшие материальные убытки в результате воздействия источника чрезвычайной ситуации (опасное природное явление; авария, опасное техногенное происшествие; широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений).
Эффективность спасательных работ и проведения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения при возникновении чрезвычайных ситуаций зависит от времени начала их проведения, их продолжительности и выбора наиболее оптимальных решений и мероприятий.
Раздел 1. КРАТКАЯ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ
Город Стародуб расположен в юго-западной части Брянской области на равнинной местности.
Поверхность территории города представляет собой слабоволнистую равнину пологим склоном с северо-востока на юго-запад. В пределах города высота местности над уровнем моря изменяется примерно от 130 до 240 м.
Рельеф города определяется сильной эрозионной расчлененностью - глубокими долинами рек и ветвящимися оврагами.
Климат города умеренно теплый и влажный. Среднемноголетняя годовая температура воздуха 4,8 - 5,6 градусов тепла. Средняя температура воздуха самого холодного месяца - января - колеблется от - 7,6, до - 9,1 градусов мороза, а наиболее теплого - июля - составляет 18,1 - 19,1 градус тепла. Абсолютный минимум температуры воздуха составляет 42 градуса мороза, абсолютный максимум - 38 градусов тепла.
По количеству осадков территория города относится к зоне умеренного увлажнения. Годовая сумма осадков составляет 549 - 641 мм.
Устойчивый снежный покров устанавливается на севере города в первой декаде, на остальной территории города во второй декаде декабря. Продолжительность залегания снежного покрова в среднем 115-125 дней.
Ветровой режим города в теплый период (апрель-сентябрь) характеризуется преобладанием северо-западных, северо-восточных и западных ветров, а в холодный период (октябрь-март) - юго-западных, южных и западных. Средние месячные скорости ветра изменяются в пределах 2,4 - 5,0 м/сек, при этом зимой скорость ветра составляет - 3,3 - 5,0 м/сек, а летом - 2,4 -3,7 м/сек. Среднегодовая скорость ветра колеблется от 3,2 до 4,3 м/сек. Максимальная скорость ветра с учетом порывов составляет в основном 28-32 м/сек.
В западной части города протекает река Бабинец, достигающая местами ширины 10-12 м и глубины до 3 м. Скорость течения до 0.4 м/сек, дно илистое, берега пологие, пойма луговая с кустарниковой растительностью местами заболочена, максимальный уровень воды помноголетним наблюдениям достигает 4 метра. По своему режиму и источникам питания реки города относятся к типу равнинных, преимущественно снегового питания, и характеризуются высоким продолжительным весенним половодьем и низким движением уровня в летний и зимний периоды.
Замерзают реки в конце ноября - начале декабря, а в ранние зимы в последних числах октября - начале ноября. Вскрытие рек, как правило, происходит в начале первой декады апреля. Продолжительность ледохода на малых реках колеблется от 1 до 3 дней. Подъем уровня весеннего половодья обычно начинается за 3-5 дней до момента вскрытия. Максимальный уровень чаще всего наблюдается в середине первой декады апреля.
В результате обильных осадков, интенсивного таяния снегов и сброса воды подтоплений в районе не имеется.
В результате ураганных ветров возможно нарушение жизнеобеспечения населения в отдельных населенных пунктах
города Стародуба.
Общие выводы:территория города Стародуба подвержена природным чрезвычайным ситуациям: половодье в период весеннего паводка, сильный снегопад, приводящий к снежным заносам на автомобильных дорогах, ураганы по масштабам относятся к местным чрезвычайным ситуациям.
На территории города возможно возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций, связанных с авариямипроисходящими на опасных производственных объектах. По масштабам чрезвычайные ситуации относятся к локальным и местным чрезвычайным ситуациям.
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Организация решения вопросов жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляется главой администрации города, руководителями организаций и учреждений, на которые возложены задачи по организации жизнеобеспечения.
Глава администрациигорода осуществляет управление ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации через комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При аварии на химически опасных и взрывопожароопасных объектах управление жизнеобеспечением населения вчрезвычайных ситуациях осуществляют:
председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Стародуба;
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, на территории которых произошла авария, через руководителей подведомственных организаций, осуществляющих жизнеобеспечение;
2.1. Организация круглосуточного оперативного дежурства в органах местного
самоуправления иих органах управления по делам ГОЧС.
Круглосуточное оперативное дежурство организуется для своевременного и постоянного руководства вопросами жизнеобеспечения пострадавшего населения.
Основной задачей дежурства является координация действий служб и организаций, осуществляющих мероприятия по жизнеобеспечению и оказанию помощи пострадавшему населению.
В режиме повседневной деятельности оперативное дежурство осуществляется:
ЕДДС Стародубского района, тел.2-48-00, 112.
В режиме повышенной готовности оперативное дежурство осуществляется:
КЧС и ОПБ города, тел.2-24 -22;
Для чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах режим повышенной готовности не вводится вследствие невозможности прогнозирования времени их возникновения.
В режиме чрезвычайной ситуации оперативное дежурство осуществляется:
комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города;оперативными группами на пунктах управления в города чрезвычайной ситуации; эвакокомиссиями органов местного самоуправления;
руководящим составом объектов жизнеобеспечения.
2.2. Порядок представления донесений.
Сроки и формы представления донесений определены постановлением администрации Брянской области от 15.08.2007 года № 653 «Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций», постановлением администрации города № 355 от 07.09.2007г. «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера на территории города Стародуба».
Донесения с информацией об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций представляются ЕДДС Стародубского районапо формам 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС и на ЦУКС Главного Управления МЧС России по Брянской области
Начальники служб жизнеобеспечения информацию по вопросам жизнеобеспечения населения представляют в КЧС и ОПБ города к 8.00, 12.00, 16.00, 20.00 ежедневно.
2.3. Задачи первоочередного жизнеобеспечения
-уточнение численности пострадавшего населения и его состояние;
-проведение расчетов по потребностям пострадавшего населения в продукции и услугах служб жизнеобеспечения;
-оценка состояния зданий и сооружений предприятий, инженерной и социальной инфраструктур каждого населенного пункта;
-оценка масштабов ущерба, нанесенного предприятиям и объектам систем жизнеобеспечения в зонах чрезвычайных ситуаций;
-подготовка предложений председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города по первоочередному жизнеобеспечению населения, использованию имеющихся сил и средств;
-оценка возможностей предприятий, объектов, инженерных сетей населенных пунктов и их обслуживающего персонала для жизнеобеспечения населения этих населенных пунктов;
-определение объемов и сроков аварийно-восстановительных работ на объектах систем водоснабжения, энерго- и теплоснабжения, объектах коммунально-бытового обеспечения, производства хлеба и других продуктов питания;
-определение численности населения, потерявшего жилье и возможности использования зданий, сооружений, убежищ для его временного размещения в них, а также потребности в дополнительном временном жилье;
-уточнение численности и категорий населения, подлежащего эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации;
-определение мест размещения: мобильных объектов коммунально-бытового обслуживания населения, пунктов выдачи продуктов питания, приготовления и раздачи горячей пищи и воды, медицинских пунктов, временных складов материальных средств, складов ГСМ для технических средств и транспорта, работающего в зоне чрезвычайной ситуации, свалок строительного мусора, мест захоронения погибших и умерших, скотомогильников.
2.4. Состав служб, организаций и учреждений, привлекаемых для первоочередного
жизнеобеспечения населения
В соответствии с постановлением администрации города Стародуба от 24.12.2018г. № 1075 «Об утверждении перечня сил и средств постоянной готовности Стародубскогогородскогозвена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ТП РСЧС) для выполнения мероприятий первоочередного жизнеобеспечения привлекаются предприятия и организации:
- ПСЧ - 44 по охране г. Стародуб;
- Звено перевозки людей и грузов ПАО «Стародубское АТП»;
- Звено заправки ГСМ «Стародубский участок ЗАО «Брянск-Терминал- М»;
- Бригада скорой помощи ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»;
- Подвижной пункт питания ПУ «Центр питания»;
- Звено газовых сетей Стародубский филиал АО «Газпромгазораспределениег.Брянск»;
- Звено электротехническое Стародубское СП «Брянсэлектро»;
- Звено связи Стародубский цех связи; - Группа обеспечения общественного порядка МО МВД России «Стародубский»;
- Звено погрузочных работ ГУ «Стародубское ДРСУч»;
- Звено водопроводных сетей, канализационных и аварийно восстановительных работ МУП ДКХ;
- Звено спецтехники и спецобработки АО «Дорожник»
2.5.Организация работы оперативной группы (задачи, состав, средства транспорта, связи)
Главная задача оперативной группы - обеспечение своевременных и решительных действий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оперативного получения объективных данных об обстановке, представление донесений о масштабах чрезвычайных ситуаций в администрацию города, КЧС и ОПБ Брянской области.
Задачи оперативной группы:
-сбор данных, обобщение, анализ и прогнозирование реально складывающейся обстановки в районе ЧС;
-экстренное информирование об обстановке заинтересованных должностных лиц;
-оказание помощи руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации по видам деятельности;
-подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ города по ликвидации ЧС;
-своевременное представление информации;
-определение главной задачи силам и средствам и способа ее выполнения;
-определение достаточности сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС и подготовка предложений по привлечению дополнительных сил средств;
-обеспечение четкого выполнения спасателями, личным составом НАСФ, персоналом аварийного объекта оперативных заданий руководителя ликвидации ЧС;
-организация контроля за выполнением принятых решений КЧС и ОПБ города.
Состав оперативной группы
-заместитель председателя КЧС и ОПБ города -заместитель главы администрациигорода;
- завсектором ГОЧС администрации города;
-начальник ПСЧ-44 по г.Стародуб.
Средства транспорта и связи оперативной группы
-автомобиль ВАЗ-2131 - 1ед;
-автомобиль ВАЗ-21043 - 1ед;
-мобильные телефоны - 4 ед;
-видеокамера - 1 шт, фонари электрические - 2шт; СИЗ - 6 к-ов, аптечка медицинская - 1 шт.
Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
3.1. Информационное обеспечение
Информационное обеспечение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Положением о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, утвержденном постановлением Администрации Брянской области от 15.08.2007 года № 653, постановлением администрации города № 355 от 18.12.2006г. «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера на территории города Стародуба».
Органы местного самоуправления осуществляют сбор информации от объектов экономики и организаций независимо от форм собственности через органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, единую дежурно-диспетчерскую службу и представляют информацию в дежурно-диспетчерскую службу комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области по телефонам: 64-98-47, 74-05-05, 64-97-29.
Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи и предусматривает передачу следующих данных:
об угрозе возникновения (прогнозе) чрезвычайной ситуации;
о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации;
о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно- спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС.
Обмен информацией между органами управления РСЧС осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Сверху вниз представляются:
сигналы оповещения;
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС;
информация о прогнозе возникновения ЧС.
Информация о чрезвычайных ситуациях передается и доводится до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом её содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
-экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте ЧС, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий ЧС, другая экстренная информация - незамедлительно, вне зависимости от времени суток;
-срочная информация о развитии обстановки при ЧС и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии;
-последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов;
-уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы ЧС и информация по управлению силами и средствами, не связанными с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8-ми часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки;
-периодическая информация о состоянии промышленной и экологической безопасности, другие виды информации неэкстренного (несрочного) содержания - по установленному регламенту или дополнительному соглашению.
Обобщенная информация о событиях за сутки о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания представляется оперативной сводкой к 8.00 следующих суток председателю комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Брянской области.
Органам повседневного управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
Информация об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и сигналы оповещения доводятся до:
- органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций при органах местного самоуправления;
- единой дежурно-диспетчерской службы Стародубского района;
- специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Стародуба;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- населения, проживающего на территории города Стародуба.
Основной способ оповещения населения - передача информации сигналов оповещения по сетям связи для распространения телевизионного вещания и радиовещания.
Оповещение населения, не охваченного средствами АСЦО осуществляется с помощью автомобилей СГУ, выделяемых МО МВД по договору.
3.2. Организация разведки в зоне ЧС и проведение рекогносцировки районов эвакуации
На территории города расположены:
-химически опасные объекты: ТнВ «Сыр Стародубский», в технологических системах которых используются АХОВ (аммиак) вколичестве 0,5 тонн, при авариях (разрушениях) на которых возможно химическое заражение местности на площади 0,3 кв. км. Взонах возможного химического заражения проживают 35 человек.
- взрывопожароопасные объекты: «Стародубский участок ЗАО «Брянск-Терминал- М»общим количеством опасных веществ 8000 тонн, на которых аварии могут произойти в результате разрушения резервуаров, трубопроводов и технологического оборудования с горючими веществами, возможен их выброс внутрь здания или на открытую площадку с образованием газопаровоздушной смеси с последующим взрывом. Зона поражения может составить 0,06 кв. км.
Разведка ведется формированиями районного звена территориальной подсистемы РСЧС, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля.
Для выявления химической обстановки организуется:
- определение границ зон химического заражения.
Для решения этих задач привлекаются:
- филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Унечском районе Брянской области».
Ответственный за организацию ведения разведки - начальник лаборатории филиала, тел. 2-22-75.
Для выявления инженерной обстановки при аварии на взрывопожароопасных объектах организуется:
-определение границ зоны разрушения
-определение степени повреждений зданий и сооружений, технологического оборудования;
-определение границ зон возможных пожаров.
Для решения этих задач привлекаются:
-оперативная группа;
-пожарный расчет ПСЧ- 44.
Состав сил, проводимых разведку в зоне ЧС.
Выполняемые задачи |
Кто привлекается к решению задач |
Личный состав, чел. |
Время выдвижения сил |
Должность, ф.и.о. ответственного за исполнение |
-определение уровня химического заражения (загрязнения); |
Унечский филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Брянской области» |
6 |
4+2 |
Бородуля Л.П. тел. 2-22-75 |
-определение границ зоны поражения при аварии на взрывопожароопасном объекте |
оперативная группа |
2 |
4+2 |
Старший оперативной группы Чемерис Д.В. |
-определение границ зон возможных пожаров |
пожарный расчет ПСЧ — 44 |
4 |
4+2 |
Начальник пожарной части Денисович Г.И. |
3.3. Организация эвакуации из зоны ЧС.
Решение на эвакуацию принимает глава администрации города.
Общее руководство эвакуацией населения осуществляет эвакуационная комиссия города, а непосредственную организацию и проведение эвакомероприятий - эвакоорганы поселений и объектов, попадающих в зону ЧС.
С получением распоряжения на введение режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации начальники эвакокомиссийгорода Стародуба через соответствующие организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по эвакуации и размещению населения, попадающего в зону ЧС, и глав сельских администраций, принимающих эваконаселение, проживающего в зоне действия поражающих факторов, проводят рекогносцировки районов размещения эвакуируемых.
При этом уточняется наличие необходимого количества площадей и санитарное состояние мест временного размещения населения, наличие и возможности источников водоснабжения с учетом прибывающих людей. Проверяется состояние приемных эвакопунктов и их готовность к приему населения, состояние пунктов высадки. В холодное время учитывается состояние систем теплоснабжения. Определяется наличие, состояние и возможности предприятий торговли и питания.
Для выполнения эвакомероприятий планируется привлечь 4 автобуса от ОАО «Стародубское ПАТП».
3.4. Медицинское обеспечение
Основные задачи медицинского обеспечения населения:
-своевременное оказание медицинской помощи в необходимом объеме, исходя из состояния пораженных и сложившейся обстановки в зоне химического заражения (загрязнения), в зоне возможных разрушений и зоне действия пожара;
-вынос (вывоз) пораженных из зоны ЧС, проведение медицинской сортировки;
-подготовка и осуществление эвакуации пораженного населения в соответствующие лечебные учреждения;
-своевременное оказание всех видов медицинской помощи, эвакуация и лечение пораженных;
-восстановление здоровья пораженных с целью быстрейшего возвращения их к труду, максимальное снижение количества неоправданных потерь в очагах ЧС;
-проведение лечебно-профилактических мероприятий;
-проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий;
-медицинское снабжение учреждений и формирований службы медицины катастроф при возникновении ЧС, накопление, хранение, освежение, учет медицинского имущества.
Медицинское обеспечение населения осуществляется проведением комплекса организационных, лечебно-эвакуационных, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий.
- Ответственный за организацию проведения медицинской разведки - заместитель главного врача ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»
по гражданской обороне и мобилизационной подготовке Новикова Л.П., телефон - 2-28-95; - оценка обстановки и принятие решения на медицинское обеспечение населения, расчет необходимых сил и средств -
заместитель главного врача ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» Рябчинский А.М.., телефон -2-29-17; - ответственный за организацию медицинского обеспечения спасательных работ - заместитель главного врача ГБУЗ«Стародубская ЦРБ» Новикова Л.П., телефон - 2-27-05;
- ответственный за организацию проведения обследования, оказания медицинской помощи и лечения пораженных -заместитель главного врача МУЗ «Стародубская ЦРБ» Рябчинский А.М., телефон - 2-29-17;
- ответственный за организацию медицинского обеспечения в местах размещения эваконаселения - начальникфельдшерско-акушерского пункта поселения.
- ответственный за организацию медицинского снабжения ЛПУ и населения, попавших в зону действия поражающихфакторов - заместитель главного врача МУЗ «Стародубская ЦРБ» Куртенок Т.И.телефон - 2-27-05;
Ответственность за решение перечисленных задач возложена на главного врача МУЗ «Стародубская ЦРБ» Белоножко А.И., телефон -2-22-71.
Организация противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий.
Противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия будут проводиться силами и средствами СНЛК. Руководство за проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении ЧС осуществляется санитарно-противоэпидемической комиссией и ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Унечском районе Брянской области».
Санитарно-гигиенический контроль объектов внешней среды, объектов водоснабжения, питания осуществляется лабораторией ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Унечском районе Брянской области».
3.5. Обеспечение населения водой.
Основные задачи в обеспечении населения водой:
- надежная защита от заражения (загрязнения) системы водоснабжения (герметизация, покрытие пленками);
- создание на водопроводных станциях запаса реагентов, реактивов, консервантов для очистки и консервации воды;
- создание мобильных средств оперативного контроля зараженности воды химическими веществами и экстренного доведенияинформации до населения;
- подготовка резерва мобильных средств для доставки воды населению;
- создание (использование) запасов быстро развертываемых резервуаров различных типоразмеров и сборно-разборныхтрубопроводов;
- организация доставки и распределения воды среди населения;
- снабжение водой служб общественного питания и хлебопечения;
- обеспечение населения водой в местах размещения эвакуируемых;
- подключение намеченных к работе в ЧС скважин к резервным источникам электроснабжения, не отключаемым приобесточивании других потребителей электроэнергии;
- контроль качества воды на содержание химических веществ.
Объекты водоснабжения
Городской округ «город Стародуб» |
Водозаборные скважины |
Шахтные колодцы |
Время подготовки, Час |
||
Кол-во, шт. |
Дебит, тыс. мЗ |
Кол-во, шт. |
Дебит, тыс. мЗ |
||
г.Стародуб |
5 |
2,5 |
- |
- |
5 ед. через 24 часа |
Потребности пострадавшего населения города Стародуба и участников ликвидации последствий ЧС
в воде в зоне химического заражения и зоне разрушения (при аварии на химически опасном, взрывопожароопасном объекте)
Таблица П. 2.2.
Показатели, единицы измерения |
Суточная потребность населения |
Потребно стинаселения за период ЖОН |
Суточная потребность участников ликвидации ЧС |
Потребности участников ликвидации ЧС за период ЖОН |
Общие суточныепотреби ости |
Общие потреб ностиза период ЖОН |
|||||
всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе |
||||||||
детей до1года |
детей до 7 лет |
больных со спец. питание м |
спасателей хирургов |
других категорий |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Вода при аварии на химически опасном объекте |
|||||||||||
Вода, тн |
10,0 |
0,15 |
0,65 |
— |
30000 |
1,0 |
— |
1,0 |
3,0 |
11,0 |
33,0 |
Вода при аварии на взрыво- пожароопасном объекте |
|||||||||||
Вода, тн |
— |
— |
— |
— |
— |
5,0 |
— |
5,0 |
15,0 |
5,0 |
15,0 |
3.6. Обеспечение населения жильем, питанием, коммунально-бытовыми услугами и
предметами первой необходимости.
Основные задачи в обеспечении населения жильем, питанием, коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости:
- обеспечение продуктами питания и предметами первой необходимости;
- удовлетворение потребностей в необходимых продуктах питания (мука, хлебобулочные изделия, мясо и мясопродукты,
молоко и детское питание, рыбопродукты, овощи соль, чай), в верхней одежде, обуви, постельных принадлежностях и прочих
товарах; - обеспечение жильем в города эвакуации с использованием существующего жилого фонда и общественных зданий, жилых
домов, домов отдыха, санаториев, пансионатов, военных городков, детских оздоровительных лагерей, спортзалов, школ и других
учреждений.
Эвакуируемое население города Стародуба размещается в зданиях существующих домов культуры, детских садов, школ.
Обеспечение питанием в города эвакуации пострадавшего населения производится по установленным нормам обеспечения продуктами питания пострадавшего в ЧС населения на базе существующих столовых и предприятий.
Питание эвакуируемого населения организуется с использованием одного ППП, созданного на базе ПК «Центр питания». Ответственный за организацию питания начальник пункта Т.И.Васькова, тел.2-26-19 . Ответственный за организацию обеспечения питания –заместитель главы администрации.
3.6.2. Вещевое обеспечение:
Вещевое обеспечение организуется с использованием одного ППВС, созданного на базе РАЙПО. Ответственный за выдачу вещевого имущества - начальник пункта В.Н.Прохорец, тел. 2-24-09. Ответственным за организацию вещевого обеспечения –заместитель главыадминистрации.
3.6.3. Материально-техническое обеспечение:
Обеспечение материально-техническими средствами (МТС) - осуществляется на основании договоров, заключённых между администрацией города и организациями-поставщиками. Ответственный за доставку МТС - руководитель организации -поставщика. Ответственный за организацию обеспечения МТС –заместитель главыадминистрации.
3.6.4. Обеспечение ГСМ:
При эвакуации населения с территории поселений (объектов)
- ответственный за обеспечение ГСМ руководитель транспортного предприятия, поставляющего транспорт - директор ОАО «Стародубское ПАТП» М.И.Медведев, тел: 2-27-88.
3.6.5. Обеспечение населения жильем и коммунально-бытовыми услугами.
Перечень необходимых услуг |
Потребное кол-во |
Откуда поставляется (обеспечивается) |
Время поставки |
Кто поставляет (обеспечивает) |
Кто отвечает за поставку (обеспечение) |
Потребное кол-во жилья (м3) |
150 |
г.Стародуб |
8 часов |
Заместитель главы администрации |
Руководитель организации в которой размещается э/население (школа, ДК, детский сад) |
Потребность в банях (мест) |
10 |
г.Стародуб |
12 часов |
Заместитель главы администрации |
директор МУП ДКХ |
Потребность в организ. общепита (мест) |
50 |
г.Стародуб |
4 часа |
Председатель совета райпо |
Начальник ППП |
Потребность в воде (литров) |
10000 |
г.Стародуб |
4 часа |
Заместитель главы администрации |
директор МУП ДКХ |
З.7.Транспортное обеспечение эвакуации населения.
Откуда поставляется транспорт личный I состав |
Количество выделяемого |
Кто конкретно выполняет эти задачи |
Кто конкретно несет Ответственность |
Кто конкретно, откуда поставляет необ.мат.средства |
|
трансп. |
л/с |
||||
ОАО «Стародубское ПАТП» |
4 |
8 |
Коваленко В. В. Кузнецов А.В. |
Директор ПАО «Стародубское АТП» Медведев М.И. |
Директор МУП ДКХ Ещенко В.К. В.П. |
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ, КОЛИЧЕСТВО, МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ И ПОРЯДОК ДОСТАВКИ
РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ.
Формирование резервного фонда материальных ресурсов организовано согласно постановления администрации города Стародуба от 04.02.2018 г. №60 «О порядке создании, использовании, хранения и восполнении резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Стародуба», которыми определен порядок создания и хранения резервов материальных ресурсов.
Места расположения определены:
- Стародубское райпо - по продовольствию и вещевому имуществу;
- ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» - по медицинскому имуществу и медикаментам;
- МУП ДКХ - по материально-техническим ресурсам;
- ОАО «Строитель -1» - по строительным материалам;
- ООО «Терминал» - по ГСМ.
Потребность в основных продуктах питания и одежде определена из расчета обеспечения 50 чел. пострадавшего населения на 3 суток.
Наименование продуктов питания |
ед. изм. |
Норма потребления на 1 чел в сутки |
Необходимо выделить на 3 суток |
Заключено договоров |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||
Продукты питания |
||||||||||
Хлеб и хлебобулочные изделия |
кг/чел, в сут. |
0,250 |
37,5 |
Стародубское РАЙПО в 2018г. |
||||||
Крупа разная |
-«- |
0,065 |
9,75 |
|||||||
Макаронные изделия |
-«- |
0,020 |
3,0 |
|||||||
Молоко и молокопродукты |
-«- |
0,270 |
40,5 |
|||||||
Мясо и мясопродукты |
-«- |
0,100 |
15,0 |
|||||||
Рыба и рыбопродукты |
-«- |
0,075 |
11,25 |
|||||||
Животные жиры, растительные жиры |
-«- |
0,050 |
7,5 |
|||||||
Сахар |
-«- |
0,050 |
7,5 |
|||||||
Соль |
-«- |
0,020 |
3,0 |
|||||||
Чай |
-«- |
0,001 |
0,15 |
|||||||
Картофель, овощи, фрукты |
-«- |
0,555 |
83,25 |
|||||||
Яйца |
шт. |
0,7 |
105,0 |
|||||||
Сигареты |
пачек/чел, в сутки |
1 |
150 |
|||||||
Спички |
коробок/чел, в сутки |
1 |
150 |
|||||||
Детское питание |
||||||||||
Сухие молочные адаптированные смеси |
кг |
0,125 |
1,875 |
Стародубское РАЙПОв 2018г. |
||||||
Консервы мясные для детского питания |
кг |
0,1 |
1,5 |
|||||||
Пюре фруктовые и овощные |
кг |
0,25 |
3,75 |
|||||||
Соки фруктовые для детского питания |
кг |
0,25 |
3,75 |
|||||||
Одежда, белье, обувь |
||||||||||
Летний сезон |
Стародубское РАЙПО в 2018г |
|||||||||
для мужчин |
||||||||||
Брюки |
шт. |
1 |
50 |
|||||||
Сорочки |
шт. |
1 |
50 |
|||||||
Носки |
пара |
1 |
50 |
|||||||
Белье нательное (майки, трусы) |
шт. |
1 |
50 |
|||||||
обувь летняя |
пара |
1 |
50 |
|||||||
для женщин |
||||||||||
платье летнее |
шт. |
1 |
50 |
|||||||
Чулки |
пара |
1 |
50 |
|||||||
белье нательное (ком-т из 2-х предметов) |
к-т |
1 |
50 |
|||||||
обувь летняя |
пара |
1 |
50 |
|||||||
зимний сезон |
||||||||||
для мужчин |
||||||||||
пальто, куртка |
шт. |
1 |
50 |
|||||||
Костюм |
шт. |
1 |
50 |
|||||||
Сорочка |
шт. |
1 |
50 |
|||||||
белье нательное (ком-т из 2-х предметов) |
к-т |
1 |
50 |
|||||||
Носки |
пара |
1 |
50 |
|||||||
Шапка |
шт. |
1 |
50 |
|||||||
Обувь |
пара |
1 |
50 |
|||||||
перчатки, варежки |
пара |
1 |
50 |
|||||||
для женщин |
||||||||||
пальто, куртка |
шт. |
1 |
50 |
|||||||
платье, костюм |
шт. |
1 |
50 |
|||||||
белье нательное (ком-т из 2-х предметов) |
к-т |
1 |
50 |
|||||||
Чулки |
пара |
1 |
50 |
|||||||
платок головной |
шт. |
1 |
50 |
|||||||
шапка вязаная |
шт. |
1 |
50 |
|||||||
Обувь |
пара |
1 |
50 |
|||||||
перчатки, варежки |
пара |
1 |
50 |
|||||||
Постельные принадлежности |
||||||||||
Одеяло |
шт. |
1 |
50 |
Стародубское РАЙПО в 2018г |
||||||
постельное белье |
к-т |
1 |
50 |
|||||||
Перечень и количество резервов материальных ресурсов города составлен из расчета:
а) расчет продовольствия (из расчета обеспечения населения 50 чел. на 3 суток) - договор от 16.03. 2018г. между администрацией города Стародуба и Стародубским РАЙПО.
б) расчёт медицинского имущества и медикаментов — договор от 14.02.2018г. между администрацией города Стародубаи ГБУЗ «Стародубская ЦРБ».
в) расчет строительных материалов: - договор от 10.02.2018г. между администрацией города Стародуба и ОАО «Строитель -1» .
г) расчет МТС: - договор от 10.02.2018г. между администрацией города Стародуба и МУП ДКХ.
Решение по объемам выделения средств, в зависимости от масштабов ЧС, принимается оперативными группами комиссий по ЧС и органов, уполномоченных решать вопросы гражданской обороны и защиты населения от ЧС.
Завсектором ГОЧС администрации города Чмутов А.В.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о готовности города Стародуба к первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения
в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с «Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях», Москва ВНИИ ГОЧС, 1998 г. сектором ГОЧС администрации города разработан «План организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях города Стародуба».
На территории области возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями:
на взрывопожароопасных объектах;
химически-опасных объектах;
Организация первоочередного обеспечения населения, попадающего в зону ЧС, осуществляется силами и средствами городского звена территориальной подсистемы РСЧС с привлечением сил и средств территориальной подсистемы РСЧС и функциональных подсистем РСЧС, в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации.
Подготовка территории города Стародуба к организации первоочередного жизнеобеспечения проводится заблаговременно. Определены потребности в продуктах питания и других средствах, необходимых для жизнеобеспечения пострадавшего населения, с учетом видов и особенностей возможных чрезвычайных ситуаций; величины потенциального ущерба; природных, экономических и иных особенностей области; необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, величины ассигнований, выделяемых для ликвидации ЧС.
Снабжение пострадавшего населения и сил, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, основными продуктами питания осуществляется, исходя из принципа физиологической и энергетической достаточности. Снабжение другими необходимыми средствами жизнеобеспечения населения осуществляется исходя из прогнозируемого количества пострадавших в чрезвычайной ситуации.
На основании проведенных расчетов и анализа статистических данных о чрезвычайных ситуациях, имевших место на территории города Стародуба и проведенных плановых учений и тренировок, можно сделать вывод, что силы и средства городского звена территориальной подсистемы РСЧС готовы к первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях. Общая готовностъгорода Стародуба к первоочередному жизнеобеспечению населения в ЧС составляет 80%.
Завсектором ГОЧС администрации города Чмутов А.В.
Лист согласования
Плана организации первоочередного жизнеобеспечения населения
города Стародуба в чрезвычайных ситуациях
№ п/п |
наименование организации |
подпись |
дата согласования |
1 |
МУП ДКХ город Стародуба |
||
2 |
Стародубское РАЙПО |
||
3 |
ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» |
||
4 |
ПАО «Стародубское АТП» |
||
5 |
ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Унечском районе |
||
6 |
МО МВД России «Стародубский» |
||
7 |
ПК «Центр питания» |
||
8 |
|||
9 |
|||
10 |